Новости
Чудесные наклейки!!!

Занимательные альбомы наклейками!!!!! Играйте!! Наклейки в книге многоразовые, так что малыш может...

Торговая Марка Забавка!!! Учимся читать с пеленок!!!

Внимание!!! НОВИНКА!!! Наборы обучающих карточек! Научите своего малыша читать с пеленок!

Огромное поступление Водных раскрасок!!!

Огромное поступление многоразовых раскрасок!!!!    Внимание!!! Снижены цены на все...

Детская психология

 

Каждый ребенок любит играть с самыми разнообразными игрушками, которые становятся его лучшими и преданными друзьями. Но как правильно его родителям подобрать подходящие игрушки, такие чтобы ребенок с их помощью всесторонне развивался и познавал окружающий его мир? Сегодня на рынке детских развивающих игрушек представлен широчайший ассортимент подобного рода продукции. При выборе игрушки следует в первую очередь учитывать возраст и пол малыша. Для разных возрастных категорий мальчиков или девочек важно выбирать соответствующие их интересам игрушки.

 

 

Что надо делать, чтобы развить творческие способности ребенка?

Именно поэтому, необходимо заранее, насколько это возможно, окружить ребенка такой средой, которая бы стимулировала всевозможную творческую деятельность. Различные книги, карты, спортивные снаряды, мастерская с материалами и инструментами, измерительные приборы и развивающие игры - все это существенно раздвигает границы мира ребенка, расширяет его возможности в познании действительности и проявлении себя в самой многообразной деятельности. Важно предоставить детям свободу в выборе занятий и в продолжительности занятий каким-либо делом. При этом нужно иметь ввиду, что предоставленная свобода предполагает ненавязчивую и доброжелательную помощь взрослых. И, конечно, не забывайте хвалить ребенка за его успехи!

Как помочь ребенку организовать свое время?

Ребенок легче и быстрее учится организовывать свои дела, если на определенном этапе ему помочь некоторыми внешними средствами. Ими могут быть картинки-напоминания, списки дел, записки, схемы или написанные инструкции. Подобные средства - замена слов взрослого. Впоследствии ребенок сможет самостоятельно составлять такие наглядные пособия, и это будет означать, что он уже на полпути к тому, чтобы справиться с делом самому.

Как вести себя с ребенком, который заикается?

Если ребенок заикается, то в определенный момент своей жизни он начинает осознавать эту проблему и стесняться своей речи. Следствием этого может быть замкнутость, нежелание идти на прогулку и в детский сад. Конечно, заикающемуся ребенку требуется помощь специалистов, логопеда и психолога, которые будут работать над звуковой стороной речи и помогут ребенку справиться с трудностями. Но особенно важны при этом внимание и поддержка родителей. Не стоит акцентировать внимание ребенка на речевом дефекте. Значительно лучше его речь от этого не станет и, наоборот, может привести к нежелательным последствиям. Ни в коем случае не связывайте неудачи ребенка с его речью. Не стоит напоминать ребенку о неприятных переживаниях и психических травмах. Обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи. Проанализируйте ситуации и обстановку, в которых речь ребенка улучшается, и способствуйте проявлению этих ситуаций. Объективно подчеркивайте достоинства Вашего ребенка и поощряйте его общение с другими детьми.

Какие игрушки Вы можете порекомендовать для болеющего ребенка?

Игрушек у болеющего ребенка не должно быть слишком много. При большом количестве игрушек появляется перенасыщение сенсорными раждражителями, что может привести к дополнительным капризам и перевозбуждению. Лучше убрать игрушки, вызывающие ненужную активность: слишком яркие, громкие, большие. Для больного ребенка приемлемы игрушки небольших размеров, спокойных тонов, не вызывающие умственного напряжения. Можно предложить ребенку вырезать что-нибудь из бумаги или рисовать. Полезны выкладывание узоров из мозаики, игры-поделки, конструкторы - пластмассовые и деревянные. Большую роль в выздоровлении ребенка играет его психоэмоциональное состояние, которое в огромной степени зависит от общения с родителями. Увлеченный игрой с мамой или папой ребенок будет меньше занят болезнью и отвлечется от ее проявлений. Можно поставить малышу аудиокассету со сказками и музыкальными спектаклями или поиграть в замечательную игру - лото: она не только занимательная, но и познавательная. Кроме того, совместная игра позволяет родителям проявить к ребенку больше внимания, увеличивает время совместного общения в атмосфере любви, заботы и радости. Это является мощным терапевтическим фактором.

Мой ребенок дома и в детском саду ведет себя агрессивно. Как быть?

Агрессивное поведение у ребенка может наблюдаться, когда желания ребенка по какой – то причине не выполняются, когда ребенок протестует против действий взрослых, принуждающих его к чему- либо, а также для достижения лидерского места в группе. Агрессивность, таким образом, может быть следствием переживаний, связанных с обидой, ущемленным самолюбием, и направляется против тех, кого ребенок считает причиной своих неприятных переживаний и конфликтов. Как же можно помочь ребенку с агрессивным поведением? Прежде всего, необходимо помнить, что повышение голоса и запрет – самые неэффективные способы преодоления агрессии. Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию на других объектах, например, разрешив поколотить подушку. Родителям важно обратить внимание на своё поведение - не склонен ли к конфликтам кто-либо из них? Возможно ребенок копирует модель поведения мамы или папы. Не допускайте при ребенке вспышек гнева. Но самое главное покажите ребенку, что Вы его любите, цените и принимаете. Пусть ребенок видит, что он нужен и важен для Вас. Внимательность и огромное терпение со стороны взрослых – обязательное условие успеха при работе с агрессивным ребенком.

Мой сын 4-х лет регулярно устраивает истерики. Что делать?

Детская истерика – крайнее выражение обиды, злости ребенка на неблагоприятную с точки зрения ребенка ситуацию, это одна из наиболее сильных форм протеста. Даже самый спокойный и уравновешенный малыш может в определенный момент устроить истерику. В то же время некоторые дети отмечают для себя эффективность данного способа воздействия на родителей и делают для себя истерику делом привычным. Неопытные же мамы ощущают неловкость перед другими людьми, присутствующими при истерике, и уступают ребенку. Это в свою очередь способствует закреплению нежелательного поведения. Как же правильно реагировать при детских истериках? В первую очередь, мама не должна пугаться и идти на поводу у своего ребенка. Если мама сразу пойдет на попятную, ребенок быстро отметит для себя ее слабое место и будет этим знанием пользоваться впредь. Однако, если мама, разозлившись, будет не смотря ни на что добиваться своего, ситуация только усугубится. Лучше всего, по прохождении нескольких минут после начала истерики, когда ребенок устанет кричать и топать ногами, предложить ребенку компромиссное решение. Часто дети, замечая, что мама становится гораздо уступчивее при посторонних людях, устраивают истерику в общественных местах - в магазинах, в поликлиниках и т.д. В этом случае маме надо постараться увести ребенка в такое место, где она останется с ним наедине и уже здесь поговорить с ним и предложить решение, которое обоих устроит. При этом Вы должны быть на одном уровне с ребенком, поэтому наклонитесь к нему или возьмите его на руки. Попробуйте отвлечь внимание ребенка от предмета или причины его каприза. Необходимо также понаблюдать, в каких ситуациях у ребенка случаются истерики, и постараться этих ситуаций избегать.

Какие игрушки можно купить для ребенка возрастом до 1 года?

Главная особенность игрушек для детей первого года жизни – зрительная, слуховая и осязательная привлекательность, наполненность возможностями – посмотреть, послушать, потрогать. В этом возрасте игра – это исследование окружающего мира, предметов, людей и своих возможностей. Первая игрушка, естественно, погремушка. Именно она знакомит младенца с формой, звуком и цветом, тренирует координацию глаз и рук. Хороши резиновые и мягкие пластиковые игрушки, которые пищат при нажатии, а также подвесные конструкции, которыми ребенок может манипулировать, лежа в кроватке. Для детей второго полугодия жизни и старше становится важным двигательное взаимодействие с игрушкой, возможность самому произвести какие-то действия с предметом. Ему уже необходимо разбирать, раскладывать на части. Ребенок учится вкладывать мелкие предметы в более крупные, открывать коробочки. Можно предложить игрушки, на которых есть кнопки, диски, колокольчики, а также пирамидки, кубики, мячики, неваляшки. И, конечно же, игрушки должны быть прочными, яркими и безопасными.

Что можно рекомендовать ребенку 2,5 лет для речевого развития?

После полутора лет наступает резкий скачок в развитии речи, дети учатся комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух-трехсловные фразы. К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 , а к трехлетнему возрасту – 1200 – 1500 слов. Область в головном мозге, отвечающая за развитие речи, находится очень близко от зоны проекции кисти руки. Именно поэтому рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Наблюдения показали, что многие простые приёмы оказываются очень эффективными. Например, можно давать малышам рвать на мелкие куски бумагу, перебирать крупные деревянные бусы, играть в доски с вкладышами и шнуровки, застегивать пуговицы, завязывать и развязывать узлы.
Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кистей рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры – потешки типа «Сороки» и пальчиковые игры

На какой возраст рассчитаны методики раннего развития? Для чего они нужны?

Когда говорят о раннем развитии, имеют в виду интенсивное развитие способностей ребенка в возрасте от 0 до 3-4лет. Дело в том, что сразу после рождения детский организм начинает бурную деятельность: развиваются зрение, слух, обоняние, вкус, осязание - ребенку необходимо приспособиться к новым условиям. Получение информации для ребенка является необходимостью. Его мозг все время работает – учится сравнивать и делать выводы. Он выдерживает нагрузки, которые не сравнить с теми, что себе позволяют взрослые. Методики раннего развития существуют как раз для того, чтобы помочь ребенку справиться с этой нелегкой задачей. Очень важно создать для ребенка развивающую среду, т.е. условия для развития кругозора, физических способностей, логического мышления, а также для обучения чтению и математике. Каждая методическая система (Никитиных, Домана, Монтессори, Зайцева) интересна по – своему, а объединяет их любовь и уважение к маленькому человеку.

Мой сын – подросток постоянно сидит перед компьютером. Не вредно ли это?

Многочасовое сидение перед компьютером вызывает хроническую зависимость, что сказывается на переутомлении структур головного мозга, которые отвечают за внимание, работоспособность, внимание, а в долгосрочной перспективе может вызвать различные соматические заболевания и атрофические процессы головного мозга. Когда ребенку 13-14 лет, ведущей деятельностью для него становится эмоционально – личностное общение. Ребенку надо общаться со сверстниками, а это часто вызывает трудности, сопряжено с определенными конфликтами. Ребенок боится общения. Ему проще уйти в мир компьютера, где он выигрывает и чувствует себя успешным. Родители могут помочь ребенку на ранних стадиях формирования виртуальной зависимости. Именно поэтому очень важно не упустить момент и помочь ему общаться со сверстниками, записать в какую-нибудь секцию, кружок. Конечно, компьютер вызывает повышенный интерес, поэтому взрослый должен помочь ребенку понять, что компьютер это всего лишь подручное средство, а не смысл существования, и в первую очередь показать это своим примером, т.к. ребенку очень трудно будет понять, почему он не должен часами сидеть перед компьютером, если это делают взрослые.

Моему сыну 5,5 лет. Он левша. Надо ли его переучивать «на правую руку» перед школой?

Переучивание левшей на правую руку может отрицательно отразиться на росте и развитии ребенка, осложнить процесс адаптации к школе и привести к серьезным нарушениям здоровья. Предпочтение правой и левой руки связано с различными вариантами функциональной организации мозга. Поэтому при переучивании ребенка нарушается баланс взаимодействия полушарий головного мозга, в том числе механизм координации и управления движениями. Таким образом, создаются предпосылки для последующих трудностей, неудач, неумелости и неловкости.

Мой ребёнок плохо запоминает материал, который проходят в школе. Что делать?

Многие взрослые считают, что хорошая или плохая память дается ребенку от рождения. Но это не так. Память развивается, как и сам ребенок, под влиянием общения и совместной деятельности со взрослыми. Память можно и нужно специально тренировать, для этого имеются различные упражнения.

Дети со слабой памятью – это чаще всего дети, которым взрослые не уделяли нужного внимания и которым внушали, что у них плохая память. Лучше запоминается то, что вызывает у нас какие-либо чувства и связано как-то с нашими интересами и желаниями. Совершенно не запоминается безразличный и неинтересный материал. Знания, полученные путём зубрежки, быстро исчезают из памяти. Самый простой прием, облегчающий запоминание – выделение в изучаемом материале главных мыслей и фиксирование их в виде плана. Установлено, что ученики, которые при подготовке уроков, составляют план, имеют более прочные знания. Другой эффективный способ запоминания – сравнение. Умение сравнивать материал с уже известным, находить сходство и различие поможет Вашему ребенку лучше его запомнить.

Мой сын 4-х лет регулярно устраивает истерики. Что делать?

Детская истерика – крайнее выражение обиды, злости ребенка на неблагоприятную с точки зрения ребенка ситуацию, это одна из наиболее сильных форм протеста. Даже самый спокойный и уравновешенный малыш может в определенный момент устроить истерику. В то же время некоторые дети отмечают для себя эффективность данного способа воздействия на родителей и делают для себя истерику делом привычным. Неопытные же мамы ощущают неловкость перед другими людьми, присутствующими при истерике, и уступают ребенку. Это в свою очередь способствует закреплению нежелательного поведения. Как же правильно реагировать при детских истериках? В первую очередь, мама не должна пугаться и идти на поводу у своего ребенка. Если мама сразу пойдет на попятную, ребенок быстро отметит для себя ее слабое место и будет этим знанием пользоваться впредь. Однако, если мама, разозлившись, будет не смотря ни на что добиваться своего, ситуация только усугубится. Лучше всего, по прохождении нескольких минут после начала истерики, когда ребенок устанет кричать и топать ногами, предложить ребенку компромиссное решение. Часто дети, замечая, что мама становится гораздо уступчивее при посторонних людях, устраивают истерику в общественных местах - в магазинах, в поликлиниках и т.д. В этом случае маме надо постараться увести ребенка в такое место, где она останется с ним наедине и уже здесь поговорить с ним и предложить решение, которое обоих устроит. При этом Вы должны быть на одном уровне с ребенком, поэтому наклонитесь к нему или возьмите его на руки. Попробуйте отвлечь внимание ребенка от предмета или причины его каприза. Необходимо также понаблюдать, в каких ситуациях у ребенка случаются истерики, и постараться этих ситуаций избегать.

Мне кажется, что мой сын медленно развивается по сравнению со сверстниками. Подскажите, что должен уметь ребенок в возрасте трех лет?

Трехлетний ребенок способен сосредотачивать внимание на одном задании, но легко отвлекается, быстро переключается на что-то другое, особенно если это другое яркое или громкое. Ребенок уже хорошо бегает, может кататься на трехколесном велосипеде, есть самостоятельно (но пока не может аккуратно наливать), расстегивать кнопки, молнии, пуговицы (застегивать их ему еще трудно), пользоваться ножницами.

Также в возрасте трех лет ребенок умеет бросать мяч, не теряя равновесия, выполняет правила в подвижных играх, легко строит башню из 10 кубиков, умеет копировать круги, квадраты, прямые и пересекающиеся линии, складывать кубики по рисунку, лепить несложные формы из пластелина (шарик, колбаску, бублик), дорисовывать недостающие части к рисунку человека (руки, ноги, голову, туловище). Может ориентироваться в семи цветах спектра, знает черный и белый цвета, находит нужный цвет по образцу по просьбе взрослого.

Речевой запас ребенка трехлетнего возраста — до 1500 слов. Ребенок быстро отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?», знает свою фамилию, произносит сложные предложения при общении, пользуется словами для выражения желаний, чувств, впечатлений. Он задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?» и другие, легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы, быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок, знает названия частей тела: «глаза смотрят», «уши слушают», «ноги ходят», имеет представление о числе, показывает и говорит: «один, два, три, много, мало», переходит от названия себя в третьем лице к местоимению «Я».

Моему ребенку 13 лет, он какой - то безответственный, ничего не хочет, ничего не делает. Как мне с ним себя вести?

Сочетание слишком большой воспитательной активности родителей и инфантильности, незрелости детей - очень типично и, при наличии определенных обстоятельств, абсолютно закономерно. Ведь личность и способности ребенка развиваются только в том случае, если он занимается чем-либо интересным лично для него по собственному желанию, а не под давлением родителей. Поэтому, чем настойчивее будут родители заставлять и принуждать ребенка к какой-либо “интересной”с их точки зрения деятельности, тем скорее они внушат ему отвращение к этому занятию, даже если это действительно интересно и полезно. Когда же такой метод “воспитания” становится обычным и единственным, то дети, как правило, вырастают вялыми, безразличными, ничем не интересующимися, но зато (до поры до времени) вполне послушными. При этом в какойто момент ребенок все равно тем или иным способом начинает отстаивать свое право желать и получать то, в чем он действительно нуждается. Если же родители жестко настаивают на «правильных» с их точки зрения видах деятельности, то дети с тем же упорством постепенно начинают заниматься «неправильными». Таким образом, желание родителей насильно сделать “как лучше” и “как правильнее” со временем оборачивается пассивным или активным “саботажем” со стороны детей, который и выражается в полном нежелании делать что-либо, что им “говорят” или “советуют” родители, которые, таким образом, невольно отталкивают детей не только от серьезных занятий, но и препятствуют формированию у них чуства ответственности за собственные дела.

Чтобы не совершать подобных ошибок, следует прежде всего присмотреться, чем больше всего увлечен ваш ребенок. Если эти занятия для него важны и интересны, к ним стоит отнестись с уважением. Еще лучше, если вы можете принять в них участие, разделить с ним или с ней эти увлечения. На волне взаимного интереса вы сможете передать ему то, что считаете полезным - и дополнительные знания, и жизненный опыт, и свой взгляд на вещи. Постепенно, но неуклонно, снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка и передавайте их ему. Речь идет о снятии мелочной опеки и заботы, которые мешают вашему сыну или дочери повзрослеть. Позвольте ребенку столкнуться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным». Наберитесь терпения. Результат может стать заметным нескоро. Медленная, но неуклонная передача детям ответственности за их дела, поступки, а потом и за будущую жизнь — лучшее проявление той заботы, которой все родители окружают своих детей . Это сделает вашего ребенка более сильным и уверенным в себе, а ваши отношения более спокойными и радостными.

Мои дети (7 и 9 лет) очень медленно делают домашние задания, на уроках не успевают за классом. Как им помочь?

Причиной медлительности у детей может быть несформированность внимания и , как следствие, снижение работоспособности. Для повышения работоспособности ребенку необходимо больше бывать на свежем воздухе и правильно спланировать режим учебы и отдыха. Благоприятное влияние окажут также дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой , аромотерапия с применением взбадривающих масел (с запахом цитрусовых, беграмота, розмарина, ментола) и контрастный душ. Помните, что смена деятельности – это тоже своеобразный «отдых», поэтому, если Ваш ребенок очень долго делает домашнюю работу, желательно сделать небольшой перерыв или дать ему задание другого характера.

Эффективным средством для повышения работоспособности является, также, массаж воротниковой зоны (делается курсом по 10- 15 сеансов как минимум 3 раза в неделю). Во время такого массажа увеличивается приток крови, и, соответственно, кислорода к отделам головного мозга, которые отвечают за работоспособность. Помогут также специальные игры, направленные на развитие внимания, в том числе, пазлы и задания, в которых надо найти отличия между предметами. 

 

Развивающие игрушки и игры для самых маленьких должны быть в первую очередь сделанными из экологически чистых и безвредных материалов безопасных для ребенка, без каких либо мелких легко отрывающихся или ломающихся деталей. Ребенок все время пытается попробовать на вкус все, что ему попадает под руки. В возрасте до года ребенку нужны яркие, небольших размеров погремушки, способные привлечь к себе его внимание. Ребенок сначала учится держать предметы в ручке, поэтому нужно подбирать игрушки, которые ребенку не трудно удержать. 

Развивающие игры от 1 года - это не сложные игры, во время которых ребенок начинает понимать самые простые вещи, что можно делать, а чего нельзя, как обратить на себя внимание и как правильно обращаться с той или иной вещью. Развивающие игры для детей очень полезны во всех направлениях их развития. Ребенок именно через игру способен многому научится, многое понять и освоить, ему интересно и приятно познавать все новое.

 Развивающие игрушки и игры 2 года должны состоять из нескольких простых элементов, можно разных цветов, размеров и форм и разных размеров. Малыш в возрасте двух лет уже способен распознать некоторые существенные отличия разных, схожих между собой предметов. Развивающие игры для детей увлекательное и интересное занятие, которому они с радостью отдают все свое свободное время, и с помощью которого они учатся практически всему.

Игры развивающие 3 года могут научить малыша правильно подбирать и складывать какие-то конструкции, или например фрагменты рисунка. В этом возрасте ребенок интересуется и хорошо запоминает различные свойства тех или иных предметов. Ему интересно практически все, что попадается под руку. А обучающие игры помогают, без какого либо труда усвоить большое количество самой разнообразной, в том числе и воспитательной информации.

Развивающие игры 5 лет - это разные легкие логические игры, конструкторы, игры с цифрами и буквами. Ребенок может легко выучить буквы с помощью интересной для него игры.

Развивающие игры для детей 6 лет - это игры, где ребенок должен научиться концентрировать внимание на решении тех или иных несложных, но уже вполне ответственных задач. Разнообразные командные игры способны подготовить ребенка к коллективу, ведь начинается школьная пора. 

Развивающие игры для детей 7 лет незначительно отличаются от игр для 6 лет, просто более сложные и требующие большего внимания. Кроме этого в 7 лет для большинства детей прочитать что-либо не составляет никакой сложности. И для многих книга становится самым желаемым и самым лучшим занятием.